В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
Гуманизация отношений участников образовательного процесса
Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
профессиональный рост преподавателя
Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых;
всемерное развитие природных дарований
Открытость образовательного процесса и стратегий образования
Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех;
совершенствование материальных и духовных основ общества
Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приказ от 12.05.2013г. №437) .
Приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020г. №373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018г. №340-п "О государственной программе ХМАО-Югры "Доступная среда".
Постановление Правительства РФ от 26.09.2017г. №1642 Государственная программа РФ "Развитие образования".
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019г. №363 Государственная программа РФ "Доступная среда".
Алгоритм действий при реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на тррудоустройство по должности "тьютер", "ассистент (помощник)"
Показатели |
|
Наличие паспорта доступности |
имеется КОПИЯ |
Информация об условиях обучения детей с ОВЗ | В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. |
Форма обучения | Очная |
Использование технических средств обучения | Для воспитанников имеются:
- интерактивная доска; - стационарные мультимедийные проекторы; - ноутбуки в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, группах |
Возможность дистанционного обучения | нет |
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов |
учитель-логопед - 2 педагог-психолог - 1 |
Коррекционное обучение
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Телефоны горячих линий ПАМЯТКА
Меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов:
ПАМЯТКА
ПАМЯТКА
ПАМЯТКА
ПАМЯТКА
ПАМЯТКА
Об информационных системах, направленных на обеспечение самостоятельного образа жизни инвалидов ПАМЯТКА