Инклюзивное образование

 Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

"Новоаганский детский сад комбинированного вида

 "Лесная сказка"  

ул.Энтузиастов, д.12А, пгт.Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Российская Федерация, 628647

Телефон 8/34668/61-903

 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

         Инклюзивное образование - это: 

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса 

  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;

  • профессиональный рост преподавателя

  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане

  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды

  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; 

  • всемерное развитие природных дарований

  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования 

  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; 

  • совершенствование материальных и духовных основ общества

  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей 

    

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приказ от 12.05.2013г. №437) .

Приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020г. №373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".

Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018г. №340-п "О государственной программе ХМАО-Югры "Доступная среда".

Постановление Правительства РФ от 26.09.2017г. №1642 Государственная программа РФ "Развитие образования".

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019г. №363 Государственная программа РФ "Доступная среда".

 

Алгоритм действий при реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях  и организациях социального обслуживания, на тррудоустройство по должности "тьютер", "ассистент (помощник)"

 

Показатели

 
 Наличие паспорта доступности

имеется КОПИЯ

 Информация об условиях обучения детей с ОВЗ В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Форма обучения Очная
Использование  технических средств обучения  Для воспитанников имеются:

- интерактивная доска;

- стационарные мультимедийные проекторы;

- ноутбуки  в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, группах

Возможность дистанционного обучения нет

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

учитель-логопед - 2

педагог-психолог - 1

 

 

Коррекционное обучение

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения